В железнодорожной инфраструктуре, особенно в системах защиты подвижных составов, первостепенную важность имеет отказоустойчивая эксплуатация.
Электротехнические клеммы с технологией прямого подключения Push-in, которые в настоящее время широко распространены во многих отраслях промышленности, предлагают многочисленные преимущества для подключения различных датчиков в наружных и внутренних системах.
Железнодорожный транспорт, наряду с авиацией, является одним из самых безопасных видов транспорта, и к нему предъявляются чрезвычайно высокие требования безопасности. Причины этого очевидны, поскольку аварии на данном виде транспорта имеют более катастрофичные последствия, чем, например, при автомобильном движении. Для достижения необходимого уровня безопасности при железнодорожных перевозках необходимы в высшей степени надежные технологии для управления и контроля.
Идеальная совместимость систем безопасности и управления, обобщенная в виде концепции «сигнализация, централизация, блокировка» (СЦБ), является обязательным условием. В основе таких систем лежит функция сигнализации и блокировки, техническая реализация которой может сильно различаться по всему миру, но по существу включает в себя одни и те же элементы. Специальные системы сигнализации и блокировки играют важнейшую роль в сфере железнодорожных перевозок также потому, что они предлагают одно большое преимущество, которое в то же время является основным недостатком.
Благодаря системе «сталь на стали» достигаемый коэффициент трения намного ниже по сравнению с дорожным движением: µ = 0,1 – 0,2 для железнодорожного транспорта и µ = 0,6 – 0,8 для автодорожного транспорта.
Результатом такого низкого коэффициента трения является сниженное энергопотребление железнодорожных транспортных средств. Но, с другой стороны, это также ведет к увеличению тормозного пути, что означает, что операции «на глаз» невозможны, когда речь идет о железнодорожных транспортных средствах. Поэтому, чтобы гарантировать, что путь не занят в тормозном коридоре (так называемое расстояние скольжения колес поездов), требуется высококачественная система сигнализации и блокировки.
Системы контроля на рельсовых путях
Технически это реализуется с помощью счетчиков осей, систем обнаружения подвижных составов и систем защиты подвижных составов, устанавливаемых на рельсовом пути. Например, стандартный контроль с помощью счетчиков осей помогает определять, совпадает ли количество осей подвижного состава, пересекающих железнодорожный переезд на входе, с количеством осей, пересекающих переезд на выходе. Для подключения счетчиков осей используются сплошные железнодорожные кабели, которые, как правило, прокладываются к распределительным коробкам и оттуда в среду блокировки с помощью многожильных сигнальных кабелей.
Электротехнические клеммы с технологией прямого подключения Push-in особенно подходят для такого применения, так как устойчивы к вибрации и могут быть размещены в шкафах и распределительных коробках уличной установки при крайне низких и высоких температурах. Пружинная
технология Push-in обеспечивает значительный потенциал для экономии времени
и средств на проводке, поскольку процесс монтажа становится значительно быстрее и оставляет меньше вероятности для ошибок. Благодаря пружинной технологии Push-in, многожильный провод можно подсоединять без использования каких-либо инструментов, просто выполнив три шага: зачистку и обжимку многожильного провода и подключение его в клемму.
Тенденция применения клемм с пружинной технологией прямого подключения Push-in
Продуктовая линейка электротехнических клемм с технологией прямого подключения Push-in включает в себя множество продуктов, подходящих для применения в железнодорожной инфраструктуре, как для наружного применения, например, в системах защиты и обнаружения подвижных составов, для двигателей стрелочных переводов, систем световых сигналов, так и для внутренних систем, таких как кабельные стойки. Электротехнические клеммы с технологией прямого подключения Push-in, используемые в этой сфере, включают в себя клеммы с ножевым размыкателем, которые имеют важное преимущество: соединения между отдельными элементами наружного оборудования, такими как датчики/исполнительные устройства наружных систем или в соответствующих распределительных коробках, могут быть отключены для измерений и испытаний без отсоединения сигнального провода. Высокопрочная и высококачественная конструкция точки отключения обеспечивает долговечность и низкое сопротивление контакта. Низкое качество точек контакта может приводить к ненужным неисправностям в системе и их бесконечному поиску и устранению.
Использование таких продуктов также устраняет необходимость вмешательств в электрическую установку и переоценки в отношении безопасности. Когда участки сигнальных кабелей вводятся в действие или когда необходимо быстро обнаружить и устранить неисправности в системах, например, замыкания на землю, отдельные сегменты можно легко отсоединить, а затем проверить с помощью измерительных приборов.
Технология прямого подключения Push-in предлагает множество преимуществ, в том числе для сферы железнодорожного транспорта. Благодаря существенной экономии средств и времени на монтаж электропроводки за счет технологии прямого подключения, она становится все более распространенной в данной области. Такие соединения также имеют более длительный срок службы и требуют минимальное техническое обслуживание. Весьма обширная линейка электротехнических клемм Phoenix Contact постоянно расширяется, чтобы соответствовать требованиям железнодорожного транспорта.
Заключение
Высокий уровень безопасности железнодорожного транспорта требует надёжности, в том числе и электротехнических компонентов. Выбор технологии прямого подключения Push-in от Phoenix Contact – отличное решение, потому что эта технология предлагает не только качественные электрические контакты и безопасность операторов, но и необходимые возможности для экономии времени при работе. Поэтому клеммы технологии Push-in используют уже сейчас в текущих проектах и все чаще закладывают в перспективные проекты по железнодорожному транспорту.